http://www.zoofirma.ru/

Мы работаем для вас !

Введение
Использование Щебеночно Мастичного Асфальтобетона (ЩМА) в качестве покрытия на ВПП и местах стоянок пока не столь распространено в мире как использование в качестве верхнего покрытия на дорогах.

Традиционно деформационные покрытия на ВПП и рулежных дорожках производят из тонких слоев (50 мм) обычного асфальтобетона. В последнее время для увеличения долговечности укладываемых слоев стали интенсивно применять различного рода модификации используемого вяжущего.

Смысл использования подобного вяжущего заключается не только в уменьшении естественного износа покрытия, но и в производстве асфальта, способного противостоять возрастающим нагрузкам от интенсивного воздушного сообщения.

В качестве верхнего покрытия в аэропортах ЩМА используется уже на протяжении 10 лет начиная с Норвегии и далее в Швеции, Германии, Австрии, Бельгии, Англии и Ирландии. В последние несколько лет данное покрытие нашло применение в аэропортах Азии и Австралии и сейчас ЩМА в качестве покрытия в аэропортах применяется более чем в 15 странах.

Европа
1. Норвегия
Норвегия является страной где ЩМА нашло наибольшее распространение в аэропортах. В Норвегии более 50 ВПП с регулярным движением, 19 международных аэропортов с ВПП длиной более 1600 м и 32 местных аэропорта с длиной ВПП 800 м. Норвежская Государственная Авиационная Администрация (NCAA) несет ответственность за обслуживание данных аэропортов. Это означает, что NCAA имеет в обслуживании более 8 миллионов квадратных метров асфальтового покрытия, нуждающегося в регулярном обслуживании.

Вначале 1970-х практически все ВПП в Норвегии были подвергнуты реконструкции для возможности приема нового поколения воздушных судов. К 1988 году средний возраст ВПП составил 15 лет и около 3,5 млн. кв. м. покрытия было признано неудовлетворительным. «Стандартной» асфальтовой смесью для покрытий в норвежских аэропортах в то время являлась асфальтобетонная смесь с максимальным размером зерна 11 мм с немодифицированным вяжущим и содержанием битума 5,4%.

Согласно рекомендациям НАТО смесь была спроектирована с высокой стабильностью по Маршаллу чтобы покрытие оставалось стабильным при использовании военных транспортных воздушных судов с высоким давлением в колесах. Для увеличения стабильности по Маршаллу пришлось применить более жесткий битум и уменьшить его содержание в смеси (<5,5%). Норвегия, к тому же имеет крайне разнообразный климат, в пределах страны температура может колебаться от -40°С зимой до +35°С летом.

ЩМА с самого начала показав прекрасные эксплутационные характеристики стал применяться в аэропортах Норвегии с середины 90-х годов. Кроме многих различных преимуществ ЩМА характеризуется наличием явно выраженной поверхностной текстуры покрытия.

Для аэропорта Гардермоен (Gardermoen) в Осло было выбрано ЩМА как вид покрытия, обеспечивающий необходимый дренаж воды с поверхности и снижающий возможность аквапланирования в отличие от обычного асфальтобетона, который требует нарезки специальных дренажных канавок глубиной не менее 1 мм (согласно рекомендации Международной Ассоциации Пилотов).

Все проделанные эксперименты показали, что ЩМА имеет прекрасные характеристики коэффициента трения влажной поверхности благодаря тому, что ЩМА имеет текстуру поверхности глубиной 1,2-1,8 мм в зависимости от максимального размера щебня, температуры и однородности смеси в процессе уплотнения.

Начиная с 1992 г. 15 ВПП в Норвегии были перекрыты ЩМА. В зависимости от климатических условий применялись различные типы вяжущего и количество добавок. Например аэропорт Гардермоен (Gardermoen) в Осло имеет следующее строение покрытия на ВПП:

  • Нижний слой - Асфальтоцемент толщиной 60 мм
  • Базовый слой – Асфальтобетон толщиной 50 мм
  • Верхний слой – ЩМА 0/16 толщиной 40 мм

2. Бельгия
ЩМА в Бельгии нашел применение в местных аэропортах Антверпена (Antwerp) и Остенда (Ostend). Кроме этого, ЩМА был уложен на нескольких аэродромах вооруженных сил Бельгии.

2.1. Аэропорт Остенда (Ostend)
Данный аэропорт имеет одну ВПП длиной 3200 м (площадь 84500 мІ) и в основном используется для фрахта воздушных судов от В747 до АН124. Первые 1400 м полосы были перекрыты в 1992/93 обычным асфальтобетоном. Это было сделано еще до использования ЩМА в Бельгии. Остальные 1800 м были перекрыты в 1996 с использованием ЩМА 0/14.

2.2. Аэропорт Антверпена (Antwerp)
Данный аэропорт имеет одну ВПП длиной 1500 м (площадь 67500 мІ) и в основном используется для фрахта воздушных судов Вае146. ВПП была перекрыта полностью в 1996 ЩМА 0/14.

В обоих аэропортах отмечены очень хорошие характеристики коэффициента трения. Тем не менее в первые месяцы эксплуатации отмечен более низкий коэффициент трения, чем в последующее время. Связано это с наличием более толстой битумной пленки на каменном материале, которая стирается через некоторое время. Для борьбы с этим явлением иногда применяют присыпку из отсева непосредственно после уплотнения.

Бельгийские Вооруженные Силы продолжают использовать ЩМА в качестве верхнего покрытия в аэропортах.

3. Дания
ЩМА был уложен в аэропорту Копенгагена на ВПП 04R-22L (длина 3600 м и ширина 42 м) и на площадке для обработки воздушных судов антиобледенительными составами. Глубина текстуры покрытия, измеренная методом песочного пятна составила 0,64-0,70 мм.

После 10 – 15 лет эксплуатации на ВПП 04R-22L была произведена поверхностная обработка составом на основе гудрона. Анализы вяжущего с покрытия ЩМА под поверхностной обработкой показали, что битум практически не состарился. В качестве вяжущего применялся битум со значением пенетрации 60 единиц.

4. Германия
В Германии ЩМА применяется только в нескольких аэропортах. Это:
Аэропорт Колгне (Cologne) – ЩМА нашло применение в местах парковок и обслуживания воздушных судов.
Аэропорт Франкфурта (Frankfurt) – ЩМА нашло применение на рулежных дорожках и местах обслуживания воздушных судов в районе Терминала 1 благодаря своей хорошей деформационной стойкости в процессе загрузки тяжелых самолетов.
Аэропорт Муенстера/Осанбруека (Muenster/Osanbrueck) – ЩМА нашло применение на небольших парковочных площадях.

5. Голландия
Имеются сведения, что ЩМА было использовано в качестве верхнего покрытия в аэропорту Теуг (Teuge) с положительными отзывами.

6. Австрия
ЩМА был использован в Инсбруке (Innsbruck) в качестве верхнего покрытия рулежных дорожек. Толщина покрытия – 40 мм.

7. Англия
7.1. Аэропорт Норвик (Norwich)
ЩМА был использован на запасной ВПП 04-22. Существующее покрытие требовало немедленного ремонта или восстановления. В качестве материала для замены покрытия был предложен ЩМА благодаря своим эксплутационным характеристикам, удобоукладываемости и потенциальной стойкости против возникновения отраженных трещин.

Работы начались в ноябре 1996 г. Было запланировано снятие 1100 м верхнего слоя покрытия на запасной ВПП, подвергающейся в различное время некачественному ремонту. Обнаруженные ниже дефектные участки были заменены и сверху был уложен ЩМА толщиной 30 мм. Это был первый опыт использования ЩМА в Англии.

Обследование ВПП 04-22 через год обнаружило незначительный износ поверхности из-за интенсивной эксплуатации во время замены 530 м на основной ВПП 09-27 и участка рулежной дорожки 180 м.

По результатам эксплуатации ВПП 04-22 в процессе ремонта ВПП 09-27 была изменена спецификация на применение ЩМА в качестве верхнего слоя.

7.2. Аэропорт Прествик (Prestwick)
ЩМА был использован в аэропорте Прествик в качестве верхнего слоя на второй ВПП 03-21. Данная ВПП имеет длину 1850 м плюс 150 м полосы безопасности и используется для парковки тяжелых транспортных военных судов С5 Галакси, а также MD 11.

Замеры коэффициента трения показали его хорошие значения с тенденцией к улучшению.

7.3. Аэропорт св. Ангела – Эннискиллен (St Angelo – Enniskillen)
ВПП (площадью 40000 мІ ) аэропорта св. Ангела в Эннискиллене (St Angelo – Enniskillen), Северная Ирландия было перекрыто ЩМА в начале 1999 г.

Азия
1. Китай
Восточно – Западная ВПП аэропорта в Пекине имеет длину 3800 м и ширину 60 м. Она была построена в 1954 г. и к моменту реконструкции различные дефекты и трещины стали обычным явлением.

Площадь ремонта составила 259000 мІ и для его покрытия было изготовлено и уложено 120000 т асфальта. Перед укладкой нового покрытия, старое бетонное основание было отремонтировано. Все работы были выполнены с апреля по июнь 1996 г.

Было спроектировано и изготовлено следующее строение покрытия ВПП:

  • Нижний слой – Асфальтобетон 0/25 толщиной 80 мм
  • Базовый слой – Асфальтобетон 0/25 толщиной 70 мм
  • Верхний слой – ЩМА 0/16 толщиной 60 мм

В качестве вяжущего для базового и верхнего слоя использовался модифицированный (3% СБС + 3,5% Пе) битум С170.

Австралия
1. Международный аэропорт в Каирне (Cairn)
В расположенном на крайнем севере Австралии аэропорте в Каирне (Cairn) ЩМА нашло применение в 1998 г. Данный аэропорт является 6-тым по величине аэропортом в Австралии, имеющий одну ВПП длиной 3197 м и общую площадь 600000 мІ, из которых 75% составляет асфальтовое покрытие.

Первые участки ЩМА были уложены в 1968 г в местах парковки №2 международного терминала и парковки №19 терминала внутренних рейсов. Применялись ЩМА 0/10 и ЩМА 0/14. В мае 1999 работы по укладке ЩМА в местах парковок были продолжены.

2. Международный аэропорт в Сиднее
Первый опытный участок ЩМА 0/14 длиной 105 м и шириной 18 м и толщиной 50 мм был уложен в мае 1999 г. на рулежной дорожке D. Содержание вяжущего составляло 6,7%.

В 2001 г. было принято решение о постройке в аэропорту новых участков ЩМА.

Россия
Решение об укладке опытного участка ЩМА в международном аэропорте Шереметьево было принято в начале 2001 г в ФУП «ГПИИНИАГА Аэропроект» по результатам обследования опытных участков ЩМА устроенных в 2000 г на дорогах общего пользования. Необходимость в опробывании покрытия из ЩМА было обусловлено возникшей во многих аэропортах проблемой с продавливанием в районе шасси верхнего слоя асфальтобетонного покрытия в местах стоянок воздушных судов. Глубина образованных лунок достигала 50 мм. Данный дефект возникал когда температура окружающего воздуха превышала 30°С, а температура покрытия превышала 60°С.

В начале августа 2000 г силами ООО «Вулкан» было удалено старое покрытие со стоянки № 26 (общая площадь 480000 мІ) на глубину 80-120 мм (до бетонного основания) и уложено двумя слоями ЩМА 0/15 общей толщиной 80-120 мм. Научное сопровождение осуществляли ФУП «ГПИИНИАГА Аэропроект», СоюздорНИИ и ООО «ПТФ Растом».

Визуальным обследованием опытного участка никаких видимых дефектов не обнаружено.

 

Комментарии   

Александр
+1 #1 Александр 02.12.2016 18:35
Информация о применении ЩМА в России в аэропортах устарела. В 2014 - 2015 гг. впервые в России выполнено устройство покрытия из ЩМА на ИВПП 2 в аэропорту "Рощино" (г. Тюмень)!
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сейчас 8 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Мы будем рады сотрудничеству с вами

В результате долгой и кропотливой работы у нас сложились тесные партнёрские отношения с крупными компаниями на Украине, что позволяет нам безошибочно ориентироваться в выборе самого перспективного оборудования, современных технологий и материалов.

 

Подписаться на новости

Контакты

map   ул.Ракетная 26, офис 214
  03028, г.Киев, Украина
map

  +380 (50) 410-3872
  +380 (50) 310-9260

map   Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.