http://www.zoofirma.ru/

Мы работаем для вас !

Надежность и долговечность покрытий определяется не только конструктивными решениями и применяемыми технологиями строительства, но и климатическими условиями района. Из всего разнообразия климатических факторов, влияющих на состояние покрытий, огромное значение связано с влиянием воды в конструкциях оснований. Известно, что вода может попадать двумя путями: с грунтовыми водами и с атмосферными осадками. На большей части территории Украины 70-80 процентов всей воды под покрытие попадает с поверхности. Исходя из этого необходимо максимально исключить проникновение атмосферных осадков (воды) в основание покрытий, а это прежде всего зависит от качества проведенных работ по герметизации швов и трещин.

Специалисты хорошо знают, что санация трещин продлевает срок службы покрытия. Необходимо отметить, что часто применяется метод «Заполнения трещины» или уже существующего шва. Опытом доказано, что такой метод нерационален. «Заполненная трещина» не дает желаемого эффекта. Современная технология по санации трещин предлагает «Разделать» и «Залить», считая этот метод необходимым и правильным.

Прежде всего, необходимо «разделать трещину», т.е. придать ей правильную геометрическую форму прямоугольного сечения или иными словами «создать резервуар для мастики». Соотношение ширины и глубины резервуара должно быть в пределах 1:1 или 1:2. Наиболее оптимальное сечение 1:1. Следует отметить, что для трещин шириной более 5 см. применяется технология санирования струйным методом или использования литых смесей.

Разделывая трещину, убирается разрушенный (окисленный) слой асфальтобетона (бетона), что в дальнейшем благоприятно скажется на адгезии. Резино-битумная мастика должна хорошо «приклеиться» к вертикальным стенкам резервуара. Только в этом случае мастика в полном объеме выполняет свои заданные функции и существует гарантия от проникновения в трещину влаги. Далее разделанную трещину необходимо очистить от пыли и «выпарить влагу», после этого трещина заливается резино-битумной мастикой или полимер-битумным герметиком. В качестве рекомендации предлагается заливать швы и трещины в комбинации – «резервуар» или «резервуар-надслойка», трехступенчатым методом, со следующими видами работ:

  • Разделывание трещины и придание ей правильной геометрической формы
  • Очистка и просушка разделанной трещины от влаги.
  • Заливка разделанной трещины резинобитумной мастикой под давлением.

При проведении работ по санации трещин, которые уже были «заполнены» или «залиты» герметиком (битумом), на первом этапе необходимо очистить шов от старого «материала». Если трещина была обработана по комбинации – «резервуар» и «залита» резино-битумной мастикой холодным герметиком), то шов легко очищается при помощи специально изготовленных крюков. Далее шов очищается от пыли и грязи/влаги металлической щеткой, «тепловым копьем» и «заливается» резино-битумной мастикой. Если трещина была «заполнена» герметиком/битумом, то трещину необходимо «разделать» и «залить» (см. выше).

Рекомендуемый метод позволит значительно увеличить работоспособность санированной вами трещины или шва. При соблюдении технологии жизнеспособность мастики может достигать 5-7 лет. Такой срок службы герметика значительно экономит затраты на ежегодное содержание покрытия и является достаточным экономическим обоснованием по отношению к практикуемой ежегодной заливке швов и трещин некачественными битумными смесями.

Относительно оборудования для выполнения работ по разделке швов и трещин.

Для проведения работ по разделке трещин разработаны и освоены производством специальные модели «раздельщиков». Данное оборудование работает твердосплавными резаками:

  • глубина обработки трещины – от 0 до 38 мм,
  • ширина обработки трещины – от 12мм до 50 мм.

Оборудование позволяет «разделывать» трещины и швы любой конфигурации.

Однако необходимо еще раз обратить внимание, что после проведенных работ по разделке или нарезке, трещина или шов должны быть чистыми и сухими.

Продувка сжатым воздухом

Тепловое копьё

   

Тепловое копьё обеспечивает просушку и продувку трещин и швов потоком горячего воздуха без открытого пламени, очищая от грязи и выпаривая влагу.

Следует отметить, что система подачи воздуха обязательно должна иметь влагоотделитель, а температура горячего воздуха должна не превышать 400 гр.С.

Не выпаривайте влагу «пламенем горения», это ведет к разрушению покрытия.

Шов полностью подготовлен для герметизации

Укладка шнура

   

 

При герметизации швов используется уплотнительный шнур, который регулирует глубину заполнения мастикой шва, что позволяет экономно расходовать герметик, а также улучшает работу мастики в шве при значительных изменениях температуры окружающей среды. Уплотнительный шнур берется на 20-25% большего диаметра, чем ширина шва, для лучшего удержания его в шве.

Эффективность проведения работ по санации швов и трещин в определенной степени зависит от правильности выбора оборудования для заливки герметизирующего материала и от самого герметика.

Для герметизации используются холодные (силиконовые) герметики и резинобитумные мастики горячего применения. Наиболее распространенными герметиками являются резинобитумные мастики. Связано это, прежде всего, с ценой. Резинобитумные мастики на порядок дешевле, чем холодные герметики. Холодные герметики, как правило, применяют в климатических зонах с очень низкими температурами. Однако качество современных резинобитумных мастик позволяет использовать их в аналогичных климатических зонах без ущерба эффективности санации. Поставляются мастики в холодном виде, а после расплавления в специальных котлах вносятся под давлением в швы и трещины. При этом необходимо учитывать, что мастики не бывают универсальными. Надежность герметизации швов и трещин зависит от правильного выбора мастики для конкретных условий эксплуатации покрытия.

При выборе резинобитумной мастики необходимо обращать особое внимание на следующие показатели:

  • температура хрупкости
  • относительное удлинение при отрицательных температурах
  • стойкость к усталостным разрушениям (цикличность)

Стоимость работ по герметизации швов и трещин будет зависеть от показателя адгезионных свойств или прочности сцепления мастики, а также от устойчивости к повторным нагревам.

Для использования большинства мастик требуется праймер (грунтовка). В качестве праймера используются специальные материалы типа Colzumix или растворенная резинобитумная мастика в керосине. Вместе с тем, если прочность сцепления мастики выше прочности асфальтобетона, а ее относительное удлинение при низких температурах мало, то может произойти отрыв по краям трещины (шва).

Мастика разогревается до безопасной температуры, как правило, температура указывается на упаковке и это в пределах 190 гр.С. Мастика должна укладываться в покрытие с минимальными потерями собственной температуры. Снижение температуры мастики при заливке ее в трещину или шов на 5 гр.С понижает ее адгезионные свойства на 10%, т.е. уменьшает прочность ее сцепление с материалом. Укладывают мастику при температуре окружающей среды не ниже 4 гр.С. Допускается укладка, только при условии прогрева трещины (шва).

Заливают трещины и швы мастикой за 1-2 прохода и несколько больше, чем необходимо для заполнения трещины (шва) вровень с поверхностью покрытия, а затем выравнивают резиновыми скребками. Однако высота герметика не должна превышать 3 мм над поверхностью покрытия. Допускается проводить недолив мастики на 3-5 мм.

Из всего разнообразия резинобитумных мастик применяемых на Украине в качестве герметика наиболее хорошие показатели у американских мастик. Эти мастики используются с 1996 года и зарекомендовали себя своей надежностью в наиболее сложных климатических условиях. Для мастик не требуется праймер, они обладают хорошей пластичностью при работе на сжатие и расширение при отрицательных температурах (до –50 гр.С) и цикличностью (свыше 30 000).

Резинобитумные мастики должны разогреваться косвенным обогревом с постоянным перемешиванием до безопасной температуры. Только в этом случае мастики не теряют своих физико-механических свойств.

Современные плавильно-заливочные машины

Прицепные установки с двухкотловой (двойной бойлер) системой и косвенным подогревом резинобитумных мастик, оборудо- ванные мешалкой и насосом подачи мастики. Объем бака для нагрева мастики от 240 литров до 1500 литров.

В качестве теплоносителя используется термальное масло с максимальной температурой нагрева 270-300 гр.С.

  • Косвенный нагрев мастики через термальное масло.
  • Автоматизированный контроль температуры мастики и система блокировок.
  • Непрерывный цикл работы.

Плавильно-заливочные машины оснащаются автоматическими системами контроля работы, что позволяет исключить перегрев мастик и термального масла. Привод мешалки, насоса подачи мастики, компрессора (если установлен) осуществляется гидронасосом от дизельного двигателя.

Для максимального снижения потерь температуры мастики, при подачи ее в зону трещины или шва устанавливаются обогреваемые шланги.

При выборе плавильно-заливочных машин следует обратить особое внимание на следующее:

  • Оптимальный объем бака для нагрева мастики должен быть 250-700 литров. Однако большинство заливщиков работают в непрерывном цикле при условии поддержания 2/3 объема нагретой мастики и постоянного добавления, новых не разогретых брикетов до полного объема.
  • Экономичнее использовать оборудование, если мешалка расположена вертикально. При горизонтальном расположении мешалки происходят большие теплопотери.
  • Удобнее, если двигатель привода всех систем заливщика и горелка работают на одном виде топлива. Это может быть дизельное топливо или газ. Встречаются машины где, двигатель работает на дизельном топливе, а горелка на газе.
  • Безопаснее, если привод всех систем заливщика гидравлический. Выпускаются машины, в которых привод мешалки, насоса подачи мастики и трансмиссия осуществляется от электрогенератора 220 V, установленного на котле.
  • Необходимо, чтобы конструкция заливщика и насос подачи мастики имел возможность работать реверсивно. Это необходимо для всасывания мастики из шланга и трубопровода обратно в бак нагрева.
  • Безопаснее, если обогрев шланга подачи мастики осуществляется от генератора двигателя – 12V. Существуют модели, где шланг обогревается термальным маслом.
  • Компрессор, устанавливаемый на плавильно-заливочных машинах должен иметь конструктивную возможность и производительность для работы совместно с тепловыми копьями. В большинстве на плавильно-заливочных машинах устанавливают компрессор для продувки шланга подачи мастики, очищая его от мастики.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Мы будем рады сотрудничеству с вами

В результате долгой и кропотливой работы у нас сложились тесные партнёрские отношения с крупными компаниями на Украине, что позволяет нам безошибочно ориентироваться в выборе самого перспективного оборудования, современных технологий и материалов.

 

Подписаться на новости

Контакты

map   ул.Ракетная 26, офис 214
  03028, г.Киев, Украина
map

  +380 (50) 410-3872
  +380 (50) 310-9260

map   Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.