http://www.zoofirma.ru/

Мы работаем для вас !

В данной презентации концепция использования разрушения цементобетонного покрытия с последующим его перекрытием горячим асфальтобетоном показана в качестве эффективной альтернативы капитальной реконструкции дорожного покрытия.

Процесс восстановления дорожной одежды в большей мере состоит из решения различных инженерных задач, чем из проектирования новой дорожной одежды.

  1. Первая фаза заключается в сборе информации и данных по состоянию дорожной одежды для корректной постановки задания по подготовке проекта.
  2. Во время второй фазы определяются все возможные технические аспекты и формы решения определенной ранее проблемы.
  3. Третья фаза – окончательный выбор технологии восстановления дорожной поверхности и разработка детального проекта.

Окончательное решение по выбору технологии принимается исходя из состояния жестких дорожных покрытий (ЖДП) и экономической эффективности от расчетной продолжительности существования покрытия. Иногда бывает целесообразно выбрать «ничего не делать» и в дальнейшем перекрыть горячим асфальтобетоном (АБ) с предварительным разрушением существующего покрытия.

Восстановление ЖДП с небольшим количеством трещин производится их санацией с последующим перекрытием горячим АБ. Необычайно важно изучение и анализ модели «стоимости жизненного цикла» в качестве неотъемлемой части принятия решения по выбору технологии восстановления ЖДП.

Подобно любой конструкции дорожной одежды, для достижения хорошего результата, ударное дробление требует предварительного тщательного исследования на месте, планирования и проектирования.

Тип и толщина жесткого покрытия также диктует выбор применяемой технологии.

Например, для разрушения тонкого слоя Цементобетона с Деформационными Швами потребуется меньше энергии, чем для разрушения Армобетона с Деформационными Швами. Адекватность дренирующей способности, величина поверхностных разрушений и несущая способность существующего покрытия также влияют на выбор технологии разрушения с последующим перекрытием. Тип земляного полотна, его прочность и жесткость также очень важная величина. Если ЖДП уложено непосредственно на мелко структурированную почву, близкую к пределу насыщенности, то ударное дробление может вызвать утопание дробленого материала. Очень важно проведение качественного предварительного исследования почвы для определения возможных проблем.

Толщина перекрываемого слоя асфальтобетона должна соответствовать предполагаемой транспортной нагрузке. Также необходимо обратить внимание на возможные корректировки или дополнительный запас жёсткости. Важно, что такие детали как необходимый дренаж принимается во внимание еще на стадии проектирования.

Среди множества факторов, влияющих на выбор технологии восстановления ЖДП выделяются два основополагающих. Это тип существующего ЖДП и его состояния в настоящий момент. Перекрытие горячим АБ влияет на качество передвижения, исправляя неровности, вызванные дефектами в швах и трещинах. Происходит исправление поверхностного дренирования. За счет дефектов трещин и швов на поверхности образуются лужи. Коэффициент сцепления повышается за счет отсутствия эффекта аквапланирования.

Износ структуры уменьшается за счет предупреждения попадания поверхностной влаги в старое покрытие. Это особенно важно когда трещины присутствуют в старом ЦБ покрытии. За счет предотвращения попадания воды резко уменьшается возможности разрушения покрытия от циклов «замерзание – оттаивание».

Поскольку структурно прочный слой укладывается на разрушенное ЦБ покрытие, этим восстанавливается требуемая жесткость для планируемой транспортной нагрузки.

Все преимущества АБ покрытия будут нереализованы если в стадии подготовки проекта не учесть механизм появления отраженных трещин и не заложить специальные мероприятия по их устранению. Будущее состояние АБ покрытия на ЖДП зависит от того, насколько удачны будут примененные инженерные решения в контроле над появлением отраженных трещин.

Появление отраженных трещин происходит в результате горизонтальных перемещений отдельных ЦБ плит, вызванное сезонными температурными изменениями. Если ЦБ плиты не посажены на нижележащий слой, то транспортная нагрузка над швом вызывает вертикальные перемещения, которые также приводят к появлению отраженных трещин.

Технологии фракционирования ЦБ плиты: растрескивание и усадка; разбивка и усадка; ударное дробление.

  • Целью технологии «Растрескивание и усадка» является минимизирование или исключение появления отраженных трещин на АБ покрытии путем уменьшения эффективной длины ЦБ платформы. Процесс растрескивания заключается в формировании отдельных плит, разделенных узкими трещинами и которые передавали бы транспортную нагрузку с минимальными потерями в структурной жесткости. Усадка отдельных плит необходима для восстановления связи с основанием. Данная технология применяется на цементобетонном покрытии с деформационными швами (ЦБДШ).
  • Целью технологии «Разбивка и усадка» является минимизирование или исключение появления отраженных трещин на АБ покрытии путем уменьшения эффективной длины ЦБ платформы. Процесс разбивки заключается в формировании отдельных плит меньшего размера с отделением стальной арматуры от бетона. Усадка отдельных плит необходима для восстановления связи с основанием. Данная технология применяется на армобетоне с деформационными швами (АБДШ).
  • Ударное дробление исключает воздействия от ЦБ плиты на верхний слой благодаря геометрическому разрушению плиты и уплотнению твердых ЦБ частиц относительно нижележащего основания или земляного полотна. Также происходит разрушение связей между ЦБ и любой арматурой, находящейся в нем, исключая вредный эффект от воздействия коррозии стальной арматуры.

Разрушенный слой ЦБ представляет собой высокоплотный гранулированный материал. Грубые, твердые частицы за счет внутреннего трения обеспечивают противодействие образованию колейности, в то время как отсутствие напряжения предотвращает появление трещин.

Чем больше ЦБ плита, которая подвергается температурному воздействию, тем больше раскрытие трещин или швов. Дробление уменьшает размер ЦБ частиц, при этом расширение или сжатие вызывают минимальные перемещения. Расстояние между раздробленными частицами настолько мало, что не отражается через покрытие.

Технологические ступени ударного дробления:

  • В первую очередь обратите внимание на необходимость установки подпочвенной дренажной системы.
  • В случае наличия удалите существующее асфальтобетонное покрытие.
  • Удалите старый материал ямочного ремонта и заполните освободившееся место щебнем. Смысл в соблюдении однородности материала и обеспечении необходимого дренирования.
  • Цементобетонное покрытие должно быть раздроблено с помощью резонансных или мультиударных машин.
  • Раздробленный материал должен быть уплотнен с помощью комбинированных катков для обеспечения плотной замкнутой структуры.
  • И в конце уложите слой асфальтобетона необходимой толщины.

Технологически процесс фракционирования состоит из 2-х частей: процесса дробления и усадки/уплотнения.

Резонансные машины работают по принципу передачи вибрации рабочим органом машины на покрытие с амплитудой 3-5 см, силой удара 900 кг с частотой 44 циклов в сек. Относительно большая сила удара, небольшая амплитуда перемещения и высокая частота минимизируют воздействие на нижележащие слои.

Экспериментально установлено, что для наилучшего результата необходимо начинать работу с края и параллельно центральной линии дороги.

Недостаток – малая ширина дробления, за один проход – около 50 см.

Машина Мультиударного Дробления (ММД) имеет набор молотков расположенных модульно попарно. Половина молотов располагается в первом ряду, а остальные – по диагонали расположены во втором ряду и таким образом дробление производится непрерывно от одной стороны к другой. ММД способна за один проход произвести дробление полосы шириной 4 м.

Большинство спецификаций регламентируют величину отдельных частиц на поверхности от 15 до 23 см.

Размер большинства частиц лежит в пределах от 2,5 до 10 см.

Уплотнять необходимо только верхнюю часть раздробленного материала, т.к. нижележащие частицы только раздроблены, но не раздвинуты.

Уплотнение после дробления помогает связать частицы на поверхности вместе и посадить нижнюю часть цементобетонной платформы на нижележащий слой.

После дробления для уплотнения используются 10-тонные вибрационные катки со стальным вальцом, на котором имеется специальная насечка. Перед укладкой первого слоя АБ необходим один или два прохода катка с вибрацией.

Некоторые общие рекомендации по тому, когда имеет смысл применять ударное дробление:

  • Когда ямочный ремонт необходим более чем на 10% площади.
  • Когда имеют место усталостные трещины.
  • Вскрытие арматуры из-за коррозии.
  • Отраженные дефекты после перекрытия цементобетона.

Все данные дефекты свидетельствуют о наличии системных проблемах в цементобетонном покрытии и о необходимости применения технологии восстановления с перекрытием асфальтобетоном.

Зачастую приходиться сталкиваться со слабыми грунтами. При этом ударное дробление может ослабить грунт, а раздробленные частицы проникнуть через нижележащий слой. При возможности подобного, необходимо принять некоторые меры.

В первую очередь необходимо уменьшить эффективность фракционирования плиты. Это можно сделать отрегулировав ударную характеристику для получения более крупных частей. Для усадки отдельных частиц необходимо применить статический каток, а после прохождения зоны слабых грунтов необходимо возобновить характеристики дробления.

Следующий вариант – остановить дробление. Это необходимо сделать в случае, если уменьшение эффективности удара не приведет к необходимому результату. Необходимо определить границы слабых грунтов и удалить цементобетон с проблемным грунтом. Нормальное дробление необходимо возобновить после прохождения слабых грунтов.

Подобного типа проблем можно избежать, если заранее произвести подробное обследование дороги.

В настоящее время более половины дорожных департаментов в своей работе применяют данные технологии.

Например в штате Арканзас в 2002 г. было восстановлено таким образом 160 км ЖДП и за 3 года планируется восстановить более 500 км.

Ударное дробление с последующим перекрытием асфальтобетоном – эффективная технология восстановления ЖДП. Благодаря тому, что цементобетонные плиты разбиваются на более мелкие фракции, уменьшается вероятность образования отраженных трещин.

Скорость проведения работ составляет 1,5 км в день. Это позволяет избежать производства работ в часы пик и минимизировать общее время производства работ.

Исследовательские и проектные организации пришли к выводу, что ударное дробление жизнеспособная технология, благодаря которой может быть произведено долговечное покрытие.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сейчас 48 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Мы будем рады сотрудничеству с вами

В результате долгой и кропотливой работы у нас сложились тесные партнёрские отношения с крупными компаниями на Украине, что позволяет нам безошибочно ориентироваться в выборе самого перспективного оборудования, современных технологий и материалов.

 

Подписаться на новости

Контакты

map   ул.Ракетная 26, офис 214
  03028, г.Киев, Украина
map

  +380 (50) 410-3872
  +380 (50) 310-9260

map   Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.